Главная страница
Фотогалерея
Конференция ИТО

Информационное письмо

Программный комитет

Оргкомитет

Договор оферты

Условия участия в конференции

Список заявленных участников

Список докладов и секций

Партнеры



ООО "Цверг"

статистика

AllBest.Ru
Научные конференции
Яндекс цитирования

ИТО-2009 \ Секции \ V. - ИКТ в управлении образованием.

Авторы доклада:


сменить фотографию
Кушнир
Михаил Эдуардович

Текст доклада:

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ ИЛИ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЗАВУЧ?

Кушнир Михаил Эдуардович (mk@nm.ru)

РУЖЭЛЬ, г. Москва

Электронный классный журнал (ЭЖ) — это современный вариант хранилища информации из традиционного классного журнала или современная технология контроля учебной деятельности?

Если задать поиск по словосочетаниям «электронный классный журнал» или «дневник ученика», мы получим тучу самых разных ссылок на самые разные варианты электронной реализации способов работы с учебной информацией, которая традиционно велась и до сих пор ведется у подавляющего большинства образовательных учреждений (ОУ) с помощью классного журнала и ученических дневников. Подавляющее большинство этих предложений выхватывает некоторые аспекты из традиционной работы с журналом и дневниками:

·        Чаще всего переводят функции дневников на современные средства информирования.

·        Есть варианты электронных инструментов ввода, хранения и вывода информации, традиционно принятой в классном журнале.

·        Есть подходы с акцентом на сопряжение журнальной информации с задачами бухгалтерии.

Однако, на мой взгляд, наличие возможности электронного ведения информации не является достаточной целью для полноценного ЭЖ, как и сам бумажный классный журнал не является достаточным для признания успешности работы: завуч должен еще обеспечить правильное и своевременное ведение журнала, адекватный мониторинг результатов и контроль за учебным процессом на основании этого мониторинга.

Традиционный классный журнал — весьма совершенное изобретение, выпестованное десятилетиями на основании уровня развития технологий своего времени. Главная причина попыток перевести его в электронную форму как раз и заключается в том, что до реального анализа учебного процесса руки у завуча часто не доходят:

·        очень трудоемкий контроль за своевременным и правильным заполнением бумажного классного журнала

·        запредельно трудоемкий сбор аналитической информации по результатам заполнения журнала.

Чтобы завуч мог оперативно управлять учебным процессом,

·        его нужно высвободить от рутинных проверок заполнения журнала

·        ему нужно дать инструмент выборки важной для анализа информации

Если ЭЖ это делает, он может претендовать на звание «электронный завуч», т.к. делает то, чем занимаются львиную долю времени современные завучи. Если ЭЖ разгрузит завуча от журнальной рутины, мы станем свидетелями изменения технологии работы с журналом и, возможно, много чего еще.

Именно в этом направлении мы старались развивать свою версию электронной системы классных журналов РУЖЭЛЬ (www.rujel.net)

Дополнительные возможности: