Главная страница
Фотогалерея
Конференция ИТО

Информационное письмо

Программный комитет

Оргкомитет

Договор оферты

Условия участия в конференции

Список заявленных участников

Список докладов и секций

Партнеры



ООО "Цверг"

статистика

AllBest.Ru
Научные конференции
Яндекс цитирования

ИКТ в начальной школе (обучение для будущего)

Хоцкая Светлана Юрьевна

МОУ СОШ № 13, г. Псков

Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться. Что может быть важнее?

Высказывание академика Семенова А.П. «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя.

В школе накоплен значительный опыт по использованию ИКТ в учебном процессе. Информатика ведется со 2 класса с 1992 года.

Из множества программ, функционирующих сегодня в начальной школе, я отдаю предпочтение той, которая в большей мере отвечает требованиям времени и моему педагогическому кредо, основой которого является «оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности».

Я считаю, что сегодня одной из главных задач содержательного плана является формирование в сознании школьников целостной научной картины мира, реализация идеи “единого знания”. Эта идея находит свое воплощение через принцип интеграции. Кинелев В.Г., директор института ЮНЕСКО, сформулировал образовательную парадигму следующим образом: «От целостной картины мира, к целостному знанию и через него к целостной личности».

Для того чтобы названные принципы не были простой декларацией необходима система методов, форм работы, определенных технологий. И, на мой взгляд, ведущими технологиями могут быть ИКТ.

Экспериментальная программа «Перспективная начальная школа» предлагает учебники, которые являются путеводителем для ребенка по стране знаний, учебники содержат ссылки на Интернет-ресурсы. Данная программа предлагает программу по информатике с электронным сопровождением к учебнику. В соответствии с данной программой изучение информатики не нечто самодовлеющее. А результативная помощь в изучении и преподавании всех дисциплин. Интеграция, идея единого знания при изучении курса информатики реализуется наиболее полно.

Где же сегодня находят широкое применение ИКТ? Прежде всего, урок.

В школе функционирует и успешно развивается единое информационное пространство, центром которого является школьный сервер с размещенным на нем сайтом http://sc13.sytes.net, на котором содержится учебный и методический материал по различным предметным областям, в том числе и в начальной школе, который является источником учебных материалов. В школе создан банк методической информации. Для конструирования уроков мы используем программную оболочку, выпущенную компанией MicroSoft Office и набор электронных учебников. А с 2004 года мы стали использовать диск ИКС, предоставленный компанией «Кирилл и Мефодий».

ИКС-инструментальная компьютерная среда для организации уроков в начальной школе. Основные функции ИКС- демонстрация фрагментов урока с применением слайдов и вызова тестовых заданий, загадок, которые можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Диск помогает нам в конструировании уроков и формировании электронной поддержки для них.

Использование мультимедиатехнологий активизирует познавательную деятельность ученика, формирует умения работы с информацией.

Цифровая среда, в которой предстоит жить нашим детям должна привести к переосмыслению методов обучения и преподавания.

Продолжением урока является внеурочная деятельность, различные ее формы, где ИКТ нашли самое широкое применение. Компьютер объединил учителя, учеников, родителей. Не секрет, что сегодня многие, имея дома компьютер , используют его как игрушку. Родители моих воспитанников стали активными участниками образовательного процесса. Они помогают в создании компьютерных фильмов, презентаций по различной тематике. И непременно по концу года готовится итоговый материал о жизни класса. Компьютер помог реально воплотить в жизнь идею преемственности между старшими и младшими школьниками. Мои бывшие ученики, будучи в старших классах для четвероклассников готовят фильм «Прощание с начальной школой». Дети, владея пользовательскими навыками, вместе с родителями участвуют в виртуальных викторинах и конкурсах.

Компьютер позволил уже в начальной школе ввести элементы проектной деятельности. Например, классные проекты: «Планеты», «Кому и для чего нужна вода» (участие в общешкольном проекте «Вода – основа жизни»).

Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в это общество. И решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в образовательный процесс.

Дополнительные возможности: