Главная страница
Фотогалерея
Конференция ИТО

Информационное письмо

Программный комитет

Оргкомитет

Договор оферты

Условия участия в конференции

Список заявленных участников

Список докладов и секций

Партнеры



ООО "Цверг"

статистика

AllBest.Ru
Научные конференции
Яндекс цитирования

Использование информационно — коммуникативных технологий в преподавании географии

Морозова Татьяна Николаевна

Школа № 13, г. Псков

Компьютер в школе выступает в качестве средства для обучения, инструмента поддержки различных уроков, в том числе и уроков географии. Компьютерные технологии используются при проведении различных типов уроков: комбинированном, изучении нового материала, закрепления знаний, на уроках контроля и оценки знаний. Полная ломка традиционной методики преподавания не нужна, более того, это сделало бы проблематичной компьютеризацию обучения в ближайшем будущем. Компьютер не диктует методы и содержание обучения, он адекватно и эффективно включается в программы обучения, обеспечивая полноценную организацию учебной деятельности.

Опыт показывает, что чем раньше ученики начинают «общаться» с компьютером, тем психологически свободнее они ощущают себя в диалоге с компьютером, тем больше школьники убеждаются, что компьютер – полезный инструмент, который может служить источником знаний, а не только игрушкой.

Широкие возможности в использовании компьютера открыло подключение школы к Интернет — сети в 1999 году. Это значительно позволило расширить возможности получения информации из различных источников, учить работать с информацией: найти, осмыслить, использовать.

Непосредственное использование информационного ресурса Интернет- сети на уроке вряд ли необходимо да и возможно, особенно в классах среднего звена, т. к. урок четко ограничен временными рамками , а поиск порою занимает достаточно много времени. Не все дети имеют хорошие навыки в работе с большим объемом информации за короткий промежуток времени. Также одновременная работа всех учащихся затрудняет контроль со стороны учителя за поиском нужного материала. Поэтому данный вид деятельности целесообразнее проводить на подготовительном этапе уроке.

В школе функционирует сервер, на котором сформированы предметно-коммуникативные области, содержащие материал по различным предметам, в том числе и по географии. Наличие локальной сети позволяет использовать их как при подготовке к уроку, так и непосредственно во время урока.

Учитель географии располагает большим набором различных мультимедийных пособий, который расширяет возможности использования ИКТ на уроках географии.

Выработалась определенная система использования мультимедиа на уроках различных типов.

Уже к 6 классу учащиеся могут готовить материалы сами в электронной форме, в частности используя программу PowerPoint, Publisher, FrontPage.

На мой взгляд, особый интерес представляют уроки по обобщению изученного материала. Например, «общая характеристика материка», где учащимся предлагается по заранее представленному плану составить характеристику в электронном виде, используя материалы предметно-коммуникативного ресурса. В конце урока происходит защита работы. Такой сценарий работы учит детей структурировать материал, выбирать нужную информацию, развивает коммуникативные умения, умение оценить себя и партнера, соотнести эти оценки.

В ходе таких уроков закрепляются навыки работы со стандартным пакетом MicroSoft Office.

Продолжением урочной работы является внеурочная. Здесь следует прежде всего сказать о проектной деятельности. Например: «Псковский край», «Байкал». При реализации этих проектов используются знания по истории, биологии, МХК, литературе. И таким образом, у учеников формируется единая картина мира.

Внеклассная туристско-краеведческая работа дает возможность получить огромный материал, который может быть представлен в электронной форме. Так, обобщением туристско-краеведческой работы явилось создание сайта «Изборск – заповедный край земли русской» http://izborsk.sytes.net/

В процессе такой работы реализуется принцип партнерства. Но учитель должен оставаться руководителем, наставником, поэтому так необходимо сегодня учителю владение пользовательскими навыками.

Поэтому считаю ИКТ – ведущей технологией в преподавании географии.

Приложения можно найти на сайте http://sc13.sytes.net.

Дополнительные возможности: