Главная страница
Фотогалерея
ИТО-2005

Резолюция ИТО

Итоги

Лучшие продукты

Список экспонентов

Лучшие доклады

Список докладов и секций

Алфавитный список авторов

Список заявленных участников

спонсоры
статистика

AllBest.Ru
Научные конференции
Яндекс цитирования

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИИ БИОЛОГИИ.

Курбатов Всеволод Валентинович (valent@svs.ru)

МОУ Средняя школа №13, г. Псков

В данной работе я представил свой опыт работы по использованию ИКТ в преподавании биологии. Материалы курса имеют ряд особенностей, поэтому изучение многих вопросов требует наглядный материал. В предложенных тезисах я кратко изложил использование мультимедиа в урочной и неурочной деятельности. Внеурочная деятельность, в частности проектная деятельность учеников и учителя увенчалась созданием сайта «Изборск — заповедный край земли русской».

Сегодня мы переживаем глобальный процесс информатизации общества. Компьютерные технологии позволяют внести изменения в инструктивно-методическую деятельность, а также должны оказать влияние на содержательную сторону предмета.

В общей биологии есть ряд разделов, отличающихся сложностью явлений и протекания процессов, а вследствие этого, сложных для восприятия и понимания. К таким процессам можно отнести: микромир клетки – строение и функции органоидов, биосинтез белка, развитие жизни на Земле и др. Поэтому при изложении материала оптимальнее использовать фото, видеоматериалы, или, что, на мой взгляд, более приемлемо и удобно – анимацию. Можно применять готовые или разрабатывать самому, зная программы Gif-аниматор и Flash-анимация. Подвижные компьютерные модели помогают учащимся выйти из затруднительного положения – понять явление, которое сложно представить. Компьютер не только создаёт модель явления, но также позволяет изменить условия протекания процесса, просмотреть с оптимальной для усвоения скоростью. Обладая определённой сноровкой, демонстрационный материал могут изготавливать сами учащиеся, что позволит им глубже проникнуть в суть изучаемого явления микромира.

Мною разработан элективный курс «Биохимия клетки». В теме «Нуклеиновые кислоты» наиболее сложным для понимания является структура ДНК и процесс репликации. Известно много учебных моделей ДНК, но наиболее удачной и интересной, на мой взгляд, та которую можно воссоздать при помощи программы визуализации молекул RasMol V2.7.

Учащемуся предоставлена возможность при помощи вращения модели, ознакомиться с общим планом строения молекулы, освоить сложную структуру нуклеотида. Такая наглядность помогает оперативно усвоить строение и принципы на основе которых выстраивается вся молекула ДНК.

В уроке «Развитие жизни на Земле преследовалась следующая задача – закрепить и расширить представления об ароморфозах и идиоадаптациях у вымерших и ныне живущих организмов. Выявить ароморфозы, идиоадаптации возможно лишь только лишь в том случае, когда реально познакомишься с объектом и средой его обитания. Поэтому, этот урок снабжен великим множеством видеофрагментов, анализируя которые класс способен выявить примеры к изучаемым терминам.

Структурирование большого объёма информации наиболее приемлемо при помощи программы PowerPoint. С её помощью учителю удобно подавать материал в удобной для учащегося форме. И что не мало важно уроки-презентации делают учащегося активным участником учебного процесса. В условиях модернизации образования, перехода на предпрофильное и профильное обучение ИКТ приобрело особую значимость.

Широко распространённая в последнее время проектная деятельность может быть представлена в форме мультимедийной презентации, позволяющая сделать доступным и привлекательным результаты исследовательской работы.

Дополнительные возможности: