Главная страница
Фотогалерея
Конференция ИТО

Информационное письмо

Программный комитет

Оргкомитет

Договор оферты

Условия участия в конференции

Список заявленных участников

Список докладов и секций

Партнеры



ООО "Цверг"

статистика

AllBest.Ru
Научные конференции
Яндекс цитирования

ШКОЛЬНЫЙ САЙТ КАК ОСНОВА ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ШКОЛЫ

Колпаков Владимир Юрьевич (vlkolpakov@yandex.ru)

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13, г. Псков

Цель данной работы – показать роль и место школьного Интернет ресурса в формировании информационной инфраструктуры (ИИ) школы и развитии её информационного пространства (ИП). ИИ школы призвана обеспечить функционирование и развитие ИП школы и обеспечить информационное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Реализовать названные задачи и позволяет школьный сайт.

Активное внедрение ИКТ в образовательный процесс школы относится к 90-м годам. С 2000-го года школа – региональная площадка «Использование ИКТ в образовательном процессе». С 2003-го – региональная площадка «ИКТ как основа профильного обучения». За указанный период накоплен обширный материал по различным разделам учебно-воспитательной деятельности. Шло формирование образовательного пространства школы, активизировалась работа по созданию воспитательного информационного пространства школы, центром которого явилось военно-патриотическое воспитание (основа – государственная «Программа патриотического воспитания граждан РФ», автор: Роберт И. В.).

Широкое использование ИКТ во всех сферах жизни школы способствовало формированию информационной культуры всех участников образовательного процесса и вызвало необходимость создания информационной инфраструктуры школы, основными компонентами которой являются информационные ресурсы и средства информационного взаимодействия. Всё вышеназванное вызвало необходимость создания ведущей организационной структуры – школьного вэб-сайта, который призван структурировать и аккумулировать имеющиеся ресурсы. Какие же задачи призван решать школьный сайт? Прежде всего он должен осуществить взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса. С этой целью на сайте размещена информация для учителей, учеников, родителей. Использование для разработки сайта портала PHP-Nuke позволяет, настроив его один раз, в дальнейшем просто наполнять его материалом. Сейчас этим могут заниматься не только учителя, но и ученики.

В процессе наполнения сайта возникает сотрудничество учителя и ученика, что позволяет сделать учащегося активным участником образовательного процесса. На сайте предусмотрено создание страницы для выпускников и отдельных классов. Нашла своё отражение в данном Интернет-ресурсе и методическая работа школы по использованию ИКТ, а так же публикации членов коллектива в периодической печати, в научных изданиях. Размещённые на сайте сценарии уроков, их доступность, делает возможным их использование каждым учителем. Эти ресурсы тиражируемы и могут быть модифицированы в зависимости от потребностей конкретного учителя. Сформированные предметно-коммуникационные области содержат не только предметную информацию, но и ссылки, на образовательные Интернет-ресурсы, что позволяет использовать их на уроке, при подготовке домашнего задания и т.д. Так же на сайте представлено большое количество материалов для проведения внеклассных и общешкольных мероприятий.

Главная страница содержит ссылку на визитную карточку школы, содержащую основную информацию о ней. Этот материал позволит не только участникам образовательного процесса школы, но и всем желающим, получить необходимые сведения об особенностях школы. А наличие новостей на ней же позволяет размещать информацию о текущих событиях жизни школы и ближайших школьных планах.

В последнее время, в связи с активизацией в школе проектной деятельности, пополнился информационный ресурс презентаций проектов: «Водоёмы Псковской области», «Вода – источник жизни», «Италия, далёкая и близкая». Результаты туристско-краеведческой работы по изучению Изборска послужили основой для создания сайта «Изборск – заповедный край земли русской» (http://izborsk13.narod.ru), вошедшего в число 11 финалистов из 475 заявленных работ на конкурсе «Заявка на успех 2003».

Наличие сайта в информационной инфраструктуре школы позволяет осуществлять психолого-педагогическую поддержку учащихся, родителей. Организованные на сайте форумы, чат, видеоконференции позволяют организовать обратную связь с посетителями сайта. Наличие школьного Интернет-ресурса позволяет уже сегодня вести элективные курсы по профильному и предпрофильному обучению дистанционно, а в будущем – создать виртуальную школу.

Дополнительные возможности: