Главная страница
Фотогалерея
Конференция ИТО

Информационное письмо

Программный комитет

Оргкомитет

Договор оферты

Условия участия в конференции

Список заявленных участников

Список докладов и секций

Партнеры



ООО "Цверг"

статистика

AllBest.Ru
Научные конференции
Яндекс цитирования

ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАССОВОЙ РАССЫЛКИ ЭЛЕКТРОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ КОНКУРСА КИО (КОНСТРУИРУЙ, ИССЛЕДУЙ, ОПТИМИЗИРУЙ)

Поздняков Сергей Николаевич (pozdnkov@mail.ru), Степуленок Денис Олегович ([email protected]), Энтина Софья Борисовна (entina@ipo.spb.ru)

Журнал «Компьютерные инструменты в образовании», г. Санкт- Петербург

Обсуждаются проблемы организации массовой рассылки электронных материалов для организации дистанционного учебного исследования. В качестве примера приводится организация конкурса КИО (Конструируй, Исследуй, оптимизируй)

TECHNOLOGY OF MASS DISTRIBUTION OF ELECTRONIC MATERIALS FOR DISTANT LEARNING RESEARCH ILLUSTRATED BY COMPETITION CTE (CONSTRUCT, TEST, EXPLORE!)

Pozdnyakov Sergey Nikolaevich ([email protected]), Stepulenok Denis Olegovich ([email protected]), Entina Sofya Borisovna ([email protected])

Journal «Computer tools in education», Saint-Petersburg

Some problems arising in mass distribution of electronic materials for distant learning are discussed. Organization of CTE (Construct, Test, Explore!) competition is given as an example.

Можно ли познакомить учеников с трудными математическими задачами в форме игры, конкурса, не требующего специальных математических знаний? Рассмотрим класс математических задач, который позволяет реализовать возможности компьютерного инструментария для поддержки исследовательской деятельности при изучении математики. Для задач этого класса:

1.   не известны непереборные алгоритмы;

2.   легко находится неоптимальное решение, а для нахождения оптимального решения нужны идеи, которые сродни интеллектуальным действиям людей, совершающих математические открытия;

3.   можно сконструировать программный инструмент, который берет на себя выполнение технических операций, что позволяет ученику проводить эксперименты в процессе решения задачи. Естественно, что математика не является в этом отношении исключением.

Покажем, как были осуществлены эти идеи на примере конкурса КИО (Конструируй – Исследуй – Оптимизируй).

Конкурс был организован Центром «Информатизация образования» ИПО РАО и прошел в марте этого года. Всем участникам было предложено программное обеспечение для проведения компьютерных экспериментов с предложенными моделями задач. Задачи имели исследовательский характер, и в привычном смысле слова каждая задача имела множество решений, но требовалось найти самое лучшее из них по указанному в задаче признаку

Структура пакета электронных материалов

1.   Математические особенности задач пакета. Базой для электронных материалов являлись задачи, концентрирующие в себе те или иные плодотворные идеи. Решения таких задач допускают эффективную проверку, но для поиска решений нет эффективных алгоритмов. Предлагаемые задачи допускали много частичных решений, которые сравнивались по параметрам, объявленным всем участникам.

2.   Операционная компонента Пакет учебных материалов представлял собой набор манипуляторов (инструментов-моделей), создающих учебную среду для проведения экспериментов. Инструменты создавались так, чтобы сконцентрировать усилия участников на организации экспериментов, направить их работу на выдвижение и проверку гипотез.

3.   Административная компонента. Регистрация, отбор лучших решений, компоновка результатов, файл для отправки результатов, включающий анкетные данные и решения задач, производились автоматически. Решения задач представлялись в открытом XML-формате, поэтому участник мог контролировать административные операции пакета.

Организация конкурса

1.   Этап рассылки информации. Информация о конкурсе с описанием его концепции и указанием процедуры регистрации осуществлялась через пакетную рассылку через Министерства образования.

2.    Этап регистрации. Регистрация осуществлялась двумя способами: на сайте конкурса и через электронную почту. Всем зарегистрированным высылался пароль доступа к материалам и результатам конкурса.
Основные трудозатраты организаторов конкурса – чтение писем и «ручная» регистрация участников.

3.   Этап рассылки программных материалов. Программные материалы выкладывались на сайт конкурса, а также рассылались тем, кто регистрировался через электронную почту. Объем скачиваемых или высылаемых материалов около 1 Мб.

4.   Этап выполнения заданий конкурса. Учитывая, что одновременную работу на компьютерах большого количества участников организовать нереально, на выполнение работы отводилось три дня, включая субботу и воскресенье.

5.   Этап сбора результатов. Итоговые файлы, генерируемые единственной (!) программой, с которой общались участники (учителя отмечали удобство такого подхода к сбору результатов), высылались по почте в оргкомитет, либо выкладывались на сайт самими участниками (по способу сдачи участники разделились примерно поровну). Высланные по почте решения также выкладывались на сайт, но уже членами оргкомитета.

6.   Этап анализа решений и опубликования результатов.

Анализ и опубликование решений осуществлялось автоматически.

Таким образом, результаты стали известны сразу по окончании их сбора.

Создание электронных инструментальных моделей – еще очень молодая область педагогической деятельности, но каждый интерфейс такой программы по своей роли в обучении равносилен хорошо написанной главе учебника. Результаты решения исследовательской задачи очень разнообразны, один только просмотр решений иногда показывает оригинальный ход мысли участников одних, изменение постановки задачи другими или упущенные возможности третьих. Такой возможности не давали ранее никакие учебные средства.

Дополнительные возможности: