Главная страница
Фотогалерея
Конференция ИТО

Информационное письмо

Программный комитет

Оргкомитет

Договор оферты

Условия участия в конференции

Список заявленных участников

Список докладов и секций

Партнеры



ООО "Цверг"

статистика

AllBest.Ru
Научные конференции
Яндекс цитирования

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ СПЕЦКУРС «СОВРЕМЕННАЯ ОПТИКА»

Колпаков Владимир Юрьевич (vlkolpakov@yandex.ru)

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13», г. Псков

В работе излагаются возможности использования ИКТ при проведении факультативных занятий по курсу физики 11 класса. Курс прошел апробацию в школе и оказался востребованным и рекомендован для дальнейшего использования в качестве факультативного и элективного курса. Преимуществом курса является возможность его модификации исходя из особенностей конкретного учителя и класса.

Физика – предмет, входящий в естественно-математическую предметную область учебного плана, и является одной из самых быстро развивающихся отраслей науки о природе. Учителю необходимо постоянно быть в курсе новых открытий, достижений и их практического использования. Получить же названную информацию, просто и удобно воспользовавшись ресурсами сети Интернет. Кроме того, опыты, представляющие интерес для изучения той или иной темы, не могут быть продемонстрированы на базе школьной лаборатории, в силу объективных и субъективных причин. И здесь опять на помощь придут информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Вместе с тем, многое из того, что уже окружает учеников в повседневном мире, не умещается в рамках школьной программы. Решению именно этой проблемы, на наш взгляд, в первую очередь могут помочь факультативные занятия, которые позволят не только выйти за рамки школьного учебника, но и познакомить с новыми открытиями в области физики, более подробно остановиться на истории развития физики, как науки, познакомить учеников с жизнью знаменитых ученых, и историей сделанных ими открытий,.

Все выше сказанное убедило меня в необходимости проведения факультативных занятий.

В то же время на страницах периодических изданий: «Информатика и образование», «Физика в школе», электронного журнала Федерации Интернет Образования печатаются материалы, раскрывающие опыт применения ИКТ на уроках физики и факультативных занятиях.

В качестве факультативного курса была выбрана тема «Современная оптика». Выбор обусловлен тем, что лазерам в школьной программе уделено очень мало времени, а о голографии не говорится практически ничего. В то время как эти вещи окружают современного человека практически повсюду: CD, DVD, CD-плееры и т.п., лазерные указки, голографические наклейки на упаковке с товарами, голографические сувенирные картинки и т.д.

Все это ученики видят вокруг себя каждый день, но не знают об этом почти ничего. Избранный мною курс должен был восполнить этот пробел и заинтересовать ребят, чтобы у них появилось стремление использовать эти знания в повседневной жизни, осознать практическую значимость курса физики и ее место в системе наук о природе.

По данному курсу было предложено тематическое планирование, рассчитанное на 15 часов. Каждое занятие предусматривало использование ИКТ: электронные учебники, Power Point, Flash-анимации, тестовая оболочка «Ревизор», энциклопедии, ресурсы сети Интернет.

При этом использовались как готовые продукты, так и созданные мною демонстрации с помощью Macromedia Flash и Power Point.

Преимуществом данного курса является то, что учитель сам, затратив небольшое количество времени, может создать интерактивную модель любого опыта. Этот опыт в любой момент можно остановить и вернуться к любому его фрагменту для более детального изучения. Данные технологии позволяют сделать демонстрации полностью интерактивными, что в свою очередь делает возможным изменение параметров и хода эксперимента.

Факультатив по данной программе проводился на базе средней школы №13 г. Пскова.

Проведенное по окончании курса анкетирование показало востребованность данного курса. Самой привлекательной стороной курса, по мнению респондентов, было использование ИКТ. Сравнение качества знаний в контрольной и экспериментальной группах свидетельствовали о более высоком качестве знаний по данному разделу в экспериментальной группе.

Кроме того, использование ИКТ позволило изменить характер информационного взаимодействия, привнести новые формы учебной деятельности (обработка, модификация информации) на основе интерактивных форм обучения. Использование тестовых оболочек позволило осуществлять контроль за уровнем усвоения предоставляемого материала.

Сценарии каждого занятия (рассчитанного на 2 часа), несмотря на их разнообразие, включали в себя три этапа: мотивационный, теоретический и практический.

Сегодня, в условиях введения профильного обучения данный курс может быть предложен и в качестве одного из элективных спецкурсов.

Дополнительные возможности: