Главная страница

поиск
 
события

Расписание

Участники конференции

Экспоненты выставки

секции

Содержание

- A -

- B -

- C -

- D -

- E -

- F -

- G -

- H -

- K -

Алфавитный список авторов

статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 AllBest.Ru Яндекс цитирования

ИТО-98/99/Секция K

“ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ”

Слепухин Александр Владимирович, Уральский государственный педагогический университет, г.Екатеринбург

В связи с широким распространением компьютерной техники возникает необходимость внедрения в учебный процесс новых информационных технологий. И поэтому в современных условиях, когда изменяются компоненты обучения, повышаются требования к результатам учебного процесса, необходима организация эффективного процесса обучения с использованием ЭВМ. Для организации такого учебного процесса необходима оперативная информация о ходе учения и качестве усвоения знаний. Поэтому можно предположить, что активное использование компьютера для организации обратной связи позволит существенно повысить эффективность обучения.

Необходимо использование различных форм и методов контроля. В разрабатываемой нами методике контроля и коррекции знаний мы применяем тестовую технологию контроля знаний (используется созданная в нашем университете инструментальная система педагогического назначения “Магистр”). Обычно результатом компьютерного теста является оценка, иногда - процент усвоения знаний, и ничего, к сожалению, не говорится о том, какие допущены ошибки, в каких именно действиях затрудняется ученик, что нужно сделать, чтобы преодолеть эти затруднения.

Нами разрабатывается компьютерная технология коррекции знаний учащихся, которая позволяет выявить уровень усвоения учащимся того или иного материала (на основе данных теста) и предлагает конкретный материал для обучения именно тем действиям, с которыми ученик не справился.

Для этого нам необходима классификация знаний и умений. В структуре знаний можно выделить 3 звена. В структуре умений выделяются 4 уровня, соответствующие уровням деятельности по Беспалько. Знания и умения логически связаны между собой, их нужно рассматривать вместе. С помощью такой классификации обученности можно строить дидактически оптимизированные программы и контрольные процедуры к ним на основе единого подхода к учебному материалу.

Если в тесте не выполнены задания из теоретического блока, то коррекция знаний будет направлена прежде всего на усвоение этих теоретических знаний. Если учащийся не справляется с заданиями на практические умения (в которых проверяются и знания, и умения), то корректирующие задания будут сформулированы на применение этих знаний именно того уровня деятельности, что и тестовое задание.

Для разработки алгоритма, определяющего по уровню усвоения материала типы корректирующих задач, нами использовалась идея нейроподобных сетей. Вся совокупность информации хранится в виде последовательности 0 и 1. Для определения кода корректирующих задач используются матрицы связей.

Таким образом будет реализована индивидуальная система коррекции знаний учащихся, что позволит сократить трудозатраты учителей и повысит качество контроля и всего процесса обучения.

Сервер поддерживается фирмой НПП "БИТ про"
и Московским центром Федерации Интернет Образования