Главная страница

поиск
 
события

Расписание

Участники конференции

Экспоненты выставки

секции

Содержание

- A -

- B -

- C -

- D -

- E -

- F -

- G -

- H -

- K -

Алфавитный список авторов

статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 AllBest.Ru Яндекс цитирования

ИТО-98/99/Секция K

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ СРЕДЫ "DemoShield"
В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Безруков Анатолий Андреевич, Безрукова Наталья Петровна, Красноярский государственный педагогический университет, г.Красноярск

Современному преподавателю любой специальности, чтобы находится в русле информационных преобразований, кроме базовых знаний по информатике крайне необходимы специальные знания в области информационных технологий обучения. В частности, он должен знать и уметь использовать на практике современные инструментальные средства, позволяющие создавать и оперативно обновлять содержание педагогических программных средств (ППС) в соответствии с появлением новых знаний и технологий. Именно в этом контексте должна быть организована соответствующая подготовка студентов педагогических вузов.

Наш опыт применения программных средств в разработке и создании АУК, обучающих и тестирующих программ по школьным и вузовским дисциплинам показывает, что здесь наиболее эффективными являются специализированные инструментальные пакеты:Multimedia Toolbook, Link Way, Macromedia Director, Icon Autor, Stella,Адонис, Фея и др. Все они, как правило, позволяют преподавателям, далеким от программирования, но имеющим навыки работы на компьютере, создавать собственные ППС(компьютерные учебники и пособия, энциклопедии и справочники и т.п.), закладывая в них специальные знания, свой опыт и свои методики.

Мы в своей практике используем две среды:Адонис и DemoShield. Отечественная разработка Адонис, предназначенная для работы в среде MS DOS, привлекла наше внимание в 1992 году и до сих пор применяется в преподавании спецкурсов по технологиям создания обучающе-контролирующих программ на факультетах естествознания, иностранных языков. В этой среде студентами выполнено большое количество курсовых и дипломных работ.

В 1994 году в поисках более мощного инструментария мы остановили свой выбор на малоизвестной в нашей стране (очевидно из-за не совсем удачного названия) среде DemoShield, продукции фирмы InstallShield Corporation. Несколько лет ее эксплуатации позволяют сделать вывод, что среда DemoShield, базирующаяся на идеологиях объектного и визуального проектирования, пожалуй, одна из самых технологичных сред в плане получения конечного мультимедийного продукта. Поскольку здесь не требуются знания по программированию и благодаря хорошо продуманному интерфейсу, выполненному в стиле Windows-приложений, его простоте и логичности, на освоение в среднем затрачивается 16-20 учебных часов, в зависимости от уровня подготовленности обучаемых и знаний операционной среды Windows. Главные инструменты этой среды - объекты (графические, текстовые, видео и звуковые, визуальные кнопки, переменные и др.), которыми заполняются экранные формы (сцены). Объекты наделены свойствами: где, как и когда показать себя на сцене, имеют свойство "жизнь", благодаря которому "умеют" перемещаться по сцене. Все это позволяет моделировать разнообразные ситуации, явления и многие динамические процессы. Объекты, снабженные свойствами управления, позволяют разработчику создавать компьютерные сценарии с разветвленным следованием экранных форм, организуя интерактивный режим взаимодействия пользователя с программой. Поддержка импорта графических, видео и звуковых файлов стандартных форматов создает возможности для красочного оформления интерфейса ППС и озвучивания. Работа в среде происходит на уровне "кнопочной" технологии.

Среда DemoShield активно используется авторами в обучении студентов, учителей школ и преподавателей вуза технологиям создания мультимедийных ППС. Студенты старших курсов под руководством опытных специалистов и методистов применяют ее в курсовых и дипломных работах, создавая обучающие и контролирующие программы по своим специальностям, обеспечивая тем самым компьютерную поддержку дисциплин, как на стадии обучения, так и на стадии проверки знаний. После апробации наиболее удачные из них внедряются в образовательный процесс.

Сервер поддерживается фирмой НПП "БИТ про"
и Московским центром Федерации Интернет Образования